Тургенев рассказ муму урок презентация

Цитируют. формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения 5.Минутка отдыха. Природа одарила его красотой, здоровьем, умом, добрым сердцем, но забыла подарить ему речь и слух. Писатель любил работать в чистоте и порядке – без этого никогда не начинал творить. Работает редактором и консультантом, сам занимается переводами с русского языка на немецкий и французский и наоборот. Он становится самым популярным и читаемым русским писателем в Европе. А в 1879 году получает звание почетного доктора Оксфордского университета. Форма контроля: монологическое высказывание, индивидуальная работа, выразительное чтение, презентация, составление синквейна, аргументированное высказывание, применение цитат из теста. Перенесенные в свое время в доме отчима и дяди страдания отразились на ее характере. Весь рассказ построен на антитезе -изображении двух противоположных, но дополняющих друг друга русских характеров. Что делать, истина для меня дороже всего!» 11 «Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел… В моих глазах враг этот имел определенный образ, носил известное имя: враг этот был — крепостное право. Например, дюжий парень, состоявший в должности лакея, бросался выполнять любое приказание сломя голову…». Итак, лакей! Редкий день проходил без розог, когда я отваживался спросить, за что меня наказывали, мать категорически заявляла: Тебе об этом лучше знать, догадайся»». 7 лет 12 лет 10 Иван Сергеевич не унаследовал злого нрава матери.

Смотрите также: Анаэробная инфекция презентация

Барнаул, Бийск, Змеиногорск, Заринск, Камень-на-Оби, ЗАТО Сибирский; Астраханская область: г. Астрахань; Калужская область: гг. Умерли Луи Виардо и Иван Тургенев в один год. Этому способствовали следующие формы работы на уроке: групповая, индивидуальная, исследовательская работа с текстом. На уроке применялись такие методы работы как: эвристическая беседа, фронтальный опрос, сообщение учителя и учащегося. Крестьяне должны были работать на помещика на его поле (барщина) или отдавать ему часть заработанных денег (оброк). Часто дворяне жили в принадлежащих им деревнях, но бывало так, что дворяне путешествовали, жили в городе или за границей, а в деревне хозяйничал управляющий. Работают индивидуально по вопросам, пользуются выборочным пересказом, цитатами из текста. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. (2 часа) Откройте тетради по литературе, запишите дату и тему урока. Почему автор говорит о герое, что он «сложенный богатырем»? Найдите сравнения, помогающие раскрыть силу Герасима. Также учился заграницей, после чего путешествовал по Европе.

Смотрите также: Я пешеход презентация для дошкольников

Задание 1: (слайд 6) Перед вами 4 изображения персонажей народных сказок. 1. Кто приказывал: “Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Все команды могут отвечать на все вопросы. За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает 1 балл. За правильный ответ на вопрос другой команды можно получить звезду. На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек. Методы и средства обучения: индивидуальная работа, ответы на вопросы, выразительное чтение, выборочный пересказ, работа с текстом, исследовательская работа, презентация, иллюстрации художников к рассказу. Если у нескольких команд число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды. В супер-игре сразятся две команды, дошедшие до финала. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Она велела Гавриле сегодня же убрать собачонку со двора. Познакомить учащихся с историей создания рассказа «Муму», дать понятие о сюжете произведения; охарактеризовать героев произведения, главного героя – Герасима. Интересные факты В юности Тургенев был легкомыслен, тратил много родительских денег на развлечения. За это его мать однажды проучила, выслав вместо денег в посылке кирпичи. Год спустя, после того, как старший брат Ивана поступил в гвардейскую артиллерию, семья переехала в Санкт- Петербург, и Иван Тургенев тогда же перешёл в Петербургский университет. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 7 Остоженка, 37 в Москве. Добрым молодцам урок.) (Слайд 12) Какими словами бранила старуха своего старика в “Сказке о рыбаке и рыбке” 1. Горюшко ты моё. 2. Пустая твоя голова.3. Дурачина ты, простофиля. 4. Ах ты, мерзкий старик.

Смотрите также: Конак куту бата презентация

Ранние годы Родился Иван Сергеевич Тургенев 28 октября (9 ноября) 1818 года в городе Орел. Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883) – знаменитый русский писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Почему? (обращение к тексту) III. Сопоставление героев. (Герасима и барыни). — Кто из героев вызывает симпатию, сострадание? Интерьер — внутренняя обстановка помещения. 14 Работа в группах Цель: проанализировать литературного героя с различных сторон с опорой на схему.

Ученик: Мать Тургенева, Варвара Петровна, урожденная Лутовинова, — женщина властная, умная и достаточно образованная, красотой не блистала. Однако ясно одно: и важность, и высокомерие, и надменность, проступающие в его степенности, связаны с чувством превосходства над окружающими. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Творчество Тургенева включает шесть романов, множество рассказов, повестей, статей, пьес и стихотворений. Огромное барское поместье, в березовой роще, с усадьбой в виде подковы, с церковью, с домом в сорок комнат, бесконечными службами, оранжереями, винными подвалами, кладовыми, конюшнями, с парком и фруктовым садом. Что такое сравнение? С кем сравнивает автор Герасима вначале городской жизни. Под каким именем? (Степан; табличка №-4). «Легкомысленный башмачник вошёл, закинул руки назад и, развязно прислонясь к выдающемуся углу стены подле двери, поставил правую ножку крестообразно перед левой и встряхнул головой. Задание 3: (слайд 8) Перед вами иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.

Начертите в тетради таблицу и заполните правую её часть. Задание 1: (слайд 14) Перед вами портреты А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, А.П. Чехова, Д.И. Фонвизина. Дом Варвары Петровны Тургеневой, матери писателя, где жили герои рассказа «Муму» 8 Мать И.С. Тургенева, Варвара Петровна, женщина властная, умная и достаточно образованная, красотой не блистала. Поэтому автор вводит в дальнейшее повествование целый каскад сравнений.

Действительно, несмотря на то, что Тургенев был помещиком, он критически относился к крепостному праву. Под арестом на «съезжей, помещении при полиции для арестованных», Тургенев жил по соседству с экзекуционной, где секли присылаемых владельцами крепостных слуг. Какие сведения об отце Ивана Сергеевича нам известны? Герасим был высокий мужик богатырского сложения, глухонемой от рождения. Ребята выступают с заранее подготовленными сообщениями по тому или иному этапу жизни князя Болконского. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Определение по словарю крепостной Почему Тургенев изменил финал реальной истории? Причины ухода останутся для окружающих загадкой. Но это предмет разговора на следующих уроках. Дидактические материалы по литературе: 5 класс.- М.: Из-во «Экзамен», 2014. Р.Г. Ахмадуллина.

Напомню, что родился И.С.Тургенев в средней полосе России, в имении Спасское-Лутовиново. Именно благодаря стараниям Ивана Сергеевича Тургенева были переведены лучшие произведения Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Достоевского, Толстого. Ведь он был для нее обычным крепостным, а значит – она могла делать с ним и его судьбой что угодно. — Вернемся к теме нашего урока и попробуем ответить на вопрос: совместимы ли понятия “личность” и “крепостное право”. (Нет. Герасим хотел кому-то помогать, кого-то защищать, а собачка была такая маленькая беспомощная, так нуждалась в защите. Тургенев говорит о торжественности неистомной работы Герасима, то есть о его неутомимости и трудолюбии. —Как воспринимал Герасим своё новое житьё? Стремиться совершенствовать себя, любить окружающих, помогать им). — Подведение итогов урок. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. Учитель. Сегодня на уроке нам предстоит ещё раз соприкоснуться с творчеством замечательного писателя-классика – Ивана Сергеевича Тургенева. (слайд №1) У вас была возможность задать ему заочно вопросы, давайте посмотрим, что же ответил нам великий классик. Попросим жюри объявить результаты III тура… Выбывают… (им вручаются призы). В финал вышли … Финал ПОСЛОВИЦА (слайд 20) Из слова “ПОСЛОВИЦА” нужно составить как можно больше слов. Зачитать определения по словарю Подбирают по тексту соответствующие характеристики из эпилога. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 2 минуты.

Похожие записи: