Презентация по русскому языку роль существительных

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет или явление и отвечает на вопросы «Кто? Работа с определением с. 9 — Прочитайте текст определения в рамке. Это могут быть прилагательные, местоимения или глаголов в прошедшем времени. Часть 3; Наречия и прилагательные; Наречия и другие части речи; Синтаксическая функция); Морфологические признаки. Весь словарный запас русского языка называется лексика (на доске термин) Вы знаете, сколько слов в русском языке? (много) В толковом словаре Ожегова 80000 слов. б) Побуждение к осознанию. Скачайте и посмотрите презентацию: Причастия и прилагательные; Морфологический разбор; Нормы употребления причастий. Поставим сказуемые в каждом из предложений в форму единственного числа: Рассчитывал координаты. Индивидуальная работа Вспомните все, что знаете по данной теме и заполните колонку “Знаю” маркировочной таблицы. Они употребляются или в ед., или во мн. числе: опилки, соль, цемент. 4. Собирательные имена существительные называют совокупность одинаковых предметов, лиц, существ как единое целое.

Смотрите также: Инструкция по ношению бронежилета 5 класса

Имена существительные имеют морфологические признаки рода, числа и падежа. Существительные, изменяющиеся по числам, имеют формы и единственного, и множественного числа и соответствующие этим формам окончания. У ряда существительных формы единственного и множественного числа различаются не только окончаниями, но и основой. Обычная формулировка пунктов плана — словосочетания с отглагольным существительным в качестве главного слова. Например: яблоко, человек, дружба. 2. Синтаксическая роль имен существительных В предложении имя существительное может быть любым членом предложения, но чаще всего – подлежащим или дополнением. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые. Имена существительные мы употребляем чаще других частей речи: на 100 слов в среднем приходится около 40 имён существительных. Оно сложное с придаточным условия, которое вклинивается между двумя однородными сказуемыми. Create a clipboard You just clipped your first slide! Тренировка памяти, развитие речи, расширение кругозора ребят; привитие любви к родному языку. Погода, помидор, огурец, лимон, ветер, велосипед, ромашка, синица,машина Итак, на какие вопросы отвечали эти слова?

Смотрите также: Инструкция как есть краба

Пласт ец Пар клон Кар ина Пал ляр На мида Гит кет Пира тина Фут ара 1. На какие вопросы отвечают? 2. Что они обозначают? 3. Какой частью речи являются? В процессе изучения русского языка в начальной школе ученикам крайне важно понять, а учителю – донести до них, его чёткую систему и логическую структуру. Глагол хочется является безличным и при нем не может быть подлежащего. Часть 4. Курс «Союзы и частицы» Курс по русскому языку «Союзы и частицы» содержит задания на усвоение знаний и умений, связанных с союзами и частицами: различение союзов и частиц, классификация союзов и частиц по разным основаниям. Разделы: Русский язык Цель урока: повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний по дополнению, формирование умения определять способы выражения дополнений, определение прямых и косвенных дополнений.

Смотрите также: Образец счета на экспорт на украину при временном вывозе

Постоянным (неизменяемым) Непостоянным (изменяемым) Какие вопросы нужно задать, чтобы определить падеж существительного? Содержание: 4 тематических раздела: Существительное как часть речи (6 упражнений: Различение существительных. Скачайте и посмотрите презентацию: Наречия и другие части речи; Определительные и обстоятельственные; Морфологический разбор. Начальной формой местоимений себя, некого и нечего является форма Р.п. Дальнейшая схема разбора зависит от того, с какой частью речи соотнесено местоимение. 37. Разбор местоимений- существительных • Схема разбора личных местоимений: 1. Местоимение. Все курсы и учебные презентации по русскому языку станут доступны учителям бесплатно после регистрации! Назначение: Курс предназначен для отработки учебного материала, который проходится на уроках русского языка.

  • Шкала “Волшебные линеечки” 2) Работа с маркировочной таблицей.
  • Знаю Узнал новое Хочу узнать 3) Самоконтроль по слайду 5. Знаю Узнал новое Хочу узнать Кто? что?Обозначает предмет.
  • Физкультминутка “Мозговая гимнастика” качания головой; “ленивые восьмерки”; “шапка для размышлений”. 5. Открытие нового знания 1) Исследование.
  • Пассажир, корреспондент, грамматика, иллюстратор. — Запишите лишние слова.
  • Что обозначает имя существительное? 2) Моделирование “Имя существительное” (Слайд 6) 3) Первичное закрепление Наблюдение за именами существительными.
  • Работа по индивидуальным карточкам в группах. 1 группа Напишите сказку “Имя существительное”, используя слова: морфология, страна Существительное, имена, предметы.
  • Почему в нашей речи больше всего имен существительных? 2 группа Запиши слова в тетрадь.

Нам предстоит прочитать их и проанализировать: Текст №1. Какие признаки пуговиц названы с помощью прилагательных? “Мальчишка, собиравший ракушки в прибрежной воде, пулей выскочил на берег и начал высыпать на землю содержимое своих карманов. — Одной пуговицы хватит. — Какую лучше? Скачайте и посмотрите презентацию: Синтаксическая роль глаголов; Синтаксическая роль инфинитива; Нормы употребления глаголов. Как правильно обозначить окончания в таких словах? Вы помните, что буквы я и е, которые пишутся на конце таких существительных женского и среднего рода после гласных, а буква и — гласная, обозначают два звука? Карточки-задания к уроку-зачёту по теме «Причастие», 7 класс. Часть 2); Разряды и формы прилагательных (4 упражнения: Разряды по значению. Составное именное сказуемое.Дорогие ребята! Вы уже знаете, что имя существительное может быть в предложении подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством. Содержание: 3 тематических раздела: Деепричастие как форма глагола (7 упражнений: Различение действий.

Поезд отправляется (Слайд, гудок поезда) III. Формулирование проблемы 1. Первая остановка «Словарные слова» (Слайд) Вас встречает контролер с заданием. Ознакомление с информацией, содержащейся в презентации, в дополнение к материалу учебника, будет способствовать расширению кругозора учеников. Часть 3; Морфологический разбор); Нормы употребления глаголов (5 упражнений: Нарушение норм употребления. Нечего не имеют формы именительного падежа. — На какой ещё вопрос надо ответить, чтобы. Часть 2); Грамматические признаки (3 упражнения: Падеж местоимений; Морфологические категории; Морфологический разбор); Нормы употребления местоимений (1 упражнение: Нарушение норм употребления). Всего курс включает 12 упражнений. Именно так выглядели первые тетради. Но сейчас таких четырехлистных тетрадей нет, а вот словечко осталось и, видимо навсегда. М – допиши текст, используя только имена существительные, предлоги, союзы. Если на вопрос кто?, т.е. одуш., -хлопают девочки, а если неодуш.- что? мальчики будут хлопать в ладоши. Такая ошибка связана с двумя факторами. Во-первых, следует отличать краткое страдательное причастие от формы глагола прошедшего времени. Каковы м/признаки отрицательных местоимений). -Давайте попробуем провести лингвистический. Содержание: 4 тематических раздела: Причастие как форма глагола (6 упражнений: Различение причастий. Посмотреть ответы на задания, воспользоваться подсказками к заданиям, выполнить работу над ошибками могут только зарегистрированные пользователи нашего сайта.

Предложение заранее написано на доске:И сегодня над широкой белой скатертью полей я простился с запоздалой вереницею гусей. На другой части доски записаны предложения из текста предыдущей проверочной работы, вызвавшие затруднения в постановке знаков препинания. Привести примеры.- Предложение разобрать по членам и частям речи.Написать по памяти. (на парте карточки с заданием, разобрать орфограммы, выучить)Пешком шагали мышкиПо узенькой дорожкеОт деревушки ПешкиДо деревушки Ложки.-Проверили, написали фамилию автора. Скачайте и посмотрите презентацию: Различение междометий; Имитация звуков природы; Модальные слова по значению. Род выражается не окончанием (окончаний у несклоняемых слов нет), а формой других слов, которые связаны с неизменяемым существительным по смыслу и грамматически. Число и падеж – это изменяемые морфологические признаки. В зависимости от того, какие формы есть у слова в разных числах и падежах, по совокупности всех возможных форм, существительные относятся к одному из склонений. Появляется связка было и сказуемое уже явно становится составным. Итоговый тест Какие существительные обозначают отдельные конкретные предметы, а не группы однородных предметов?

Создание условий для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах, группах. Не называют его). -Я предлагаю вам поработать в парах. Докажите, закончив предложение: Имя существительное это_________ часть речи, которая отвечает на вопросы _______ и ________, обозначает____________. 4 группа Спишите предложение, дополните его. Согласитесь, звучит явно по-иностранному, если мы произнесем: Все в Москве есть пропитано стихами, рифмами есть проколото. Прочитайте пояснение в синей рамке под текстом определения. Содержание: 4 тематических раздела: Числительное как часть речи (5 упражнений: Различение числительных. Задание 3 -стр 58 Чтение текста, учащиеся работают на доске, пишут, разбирают по составу только существительные в начальной форме. т.е. на вопросы кто? что? Все ли существительные относятся к одному из трёх родов? Приведите примеры имен существительных. — Что в грамматике относят к предметам?