Методы психолг педагогического воздействия педагогический словарь

Как самостоятельная наука возникла в середине 70-х годов XX ст. В педагогике является одним из методологических принципов. Однако истинный П.к. объединяет единомышленников, создающих свою воспитательную систему, строящих образовательный процесс на взаимодействии педагогов и учащихся и уважающих личность каждого воспитанника. Восприятие человека человеком — процесс психологического познания людьми друг друга в условиях непосредственного общения. Формирующий эксперимент — применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого. Предпосылки возникновения высшего П.о. сложились в конце 19 — начале 20 вв. Соперничество — стремление человека к соревнованию с другими людьми, желание одержать верх над ними, победить, превзойти. Синтез — метод, который предусматривает мыслительной или практическое сочетание выделенных анализом элементов или свойств предмета, явления в одно целое. Теория деятельностного опосредования межличностных отношений — концепция, согласно которой в любой реальной развитой группе межличностные отношения опосредуются содержанием, целями и задачами социально значимой деятельности этой группы. Оно требует изучения индивидуальных особенностей личности и отбора видов деятельности, адекватных возрастному этапу развития обучающихся и уровню их подготовленности.

Смотрите также: Китайско русско английский электронный словарь rec6820

Направление в гуманитарных исследованиях, оформившееся в Западной Европе в середине 20 в. на основе синтеза теоретико-педагогического, философско-антропологического и человековедческого знания. Например, запоминая важный и интересный учебный материал, в естественных условиях ученик достигает иных результатов, нежели когда ему предлагается в необычных условиях запомнить экспериментальный материал, непосредственно не представляющий для ребёнка интереса. Вычисление точно очерченного круга явлений, составляющих предмет исследования. Педагогическая рефлексия (лат. reflexio — отображение, анализ) — способность педагога объективно оценить себя и свои поступки, понять, как его воспринимают в процессе педагогического общения. Самоанализ педагогической деятельности — изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определения путей совершенствования обучения и воспитания детей. Логопедия (от гр logos — слово и paideia — воспитание, обучение) — наука, изучающая нарушения речи и занимается коррекцией речевых дефектовв. Государственные образовательные учреждения — учреждения, осуществляющие образовательный процесс на субсидии государства. Они создавались для измерения объективности программ и процессов обучения. Дела коллективные и творческие — форма внеклассных воспитательных мероприятий, в подготовке и проведении которых принимают участие все члены детского коллектива, причем каждый ученик имеет возможность выявить и развить свои интересы и возможности. Презентация (основной урок) — демонстрация ребенку правильного использования нового материала в педагогической технологии М. Монтессори.

Смотрите также: Значение слов словарь рэпа

Геронтогогика ПЕДАГОГИКА ЭВОЛЮЦИОННАЯ — педагогика, в которой обучение рассматривается как процесс познавательной деятельности, соответствующИй естественным законам развития ребенка. Методы педагогических исследований — пути и способы познания объективной реальности педагогических явлений. Интернет-ресурсы (ссылки) Сайт Центра психологического и профориентационного тестирования «Гуманитарные технологии». Коллектив — социально значимая группа людей, объединенных общей целью, согласованно действуют в достижении указанной цели и имеют органы самоуправления.

Смотрите также: Новейший философский словарь главный научный редактор и составитель грицанов а а

  • Морал ь (от лат moralis — моральный, от moris — обычай) — одна из форм общественного сознания, система взглядов и представлений, норм и оценок, регулирующих поведение людейй.
  • Внушение — различные средства вербального и невербального эмоционального воздействия на человека с целью введения ее в определенное состояние или побуждения к определенным действиям.
  • Обучение модульное (от лат modulus — мера) — организация учебного процесса, которая направлена ??на усвоение целостного блока адаптированной информации и обеспечивает оптимальные условия социально-личностного роста учасники ей педагогического процессу.
  • Образование профессиональная — образование, направлена ??на овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения задач профессиональной деятельности.
  • Образование профессионально-техническое — образование, обеспечивает получение гражданами определенной профессии в соответствии с их призванием, интересами и способностей, социальную подготовку к участию в производительном труде.
  • Образование среднее общее — ведущая составляющая системы образования, обеспечивающего образование и воспитание детей бы-18 лет, подготовку их к получению профессионального образования и трудовой деятельности.
  • Парадигма (от гр paradeigma — пример, образец) — признание научных достижений, которые в течение определенного времени оказывают сообществу модели постановки проблемы и их решениея.
  • Педагогика (от гр paidec — дети; ano — веду) — наука об обучении, образование и воспитание людей в соответствии с потребностями социально-экономического развития обществаа.

Педагогические способности — обобщенная совокупность индивидуально-психологических особенностей и профессионально значимых качеств педагога, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности. Метод групповых экспертных оценок (ГЕО), или метод Дельфи — метод, который предусматривает проведение экспертизы группой экспертов по определенному алгоритму. Существенный недостаток естественного эксперимента — неизбежное наличие неконтролируемых помех, т. е. факторов, влияние которых не установлено и не может быть количественно измерено. Барнаул, 2001.- 179 с. 180. Федяев А.Е. Меры взыскания, применяемые к осужденным, отбывающим наказание в исправительных учреждениях Российской Федерации : дис. . канд. юрид. наук : 12.00.08 / А.Е. Федяев. Если вы считаете, что произошла какая-то ошибка, смело пишите нам на почту , в теле письма не забудьте указать ваш IP-адрес: 163.172.24.77. Особую группу исследований составляют те, которые изучают нормы, реализуемые в педагогическом общении. Отражает возрастание роли и значения человеческих отношений, взаимного принятия участников учебного процесса для успешности образования в целом. Результаты тестирования считались основанием для психологического диагноза и прогноза. Выделенные методологические подходы педагогики как отрасли гуманитарного знания позволяют: Определить её действительные проблемы и способы их разрешения. Самоопределение личности — самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни.

Изложение проблемный-создание учителем проблемной ситуации, помощь ученикам в выделении и»принятии»проблемной задачи, использование словесных методов для активизации мыслительной деятельности учащихся, направленной на уд волення познавательных интересе інтересів. Самореализация личности — наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей. Такое обучение было распространено в начале 60-х годов XX в. в Великобритании, а в 70-е годы и в других странах. Талант (от гр talanton — весомость, мера) — совокупность способностей, которые позволяют получать продукт деятельности, отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостьюю. Данная система логопедических занятий предусматривает регулярное и обязательное использование магнитофона на всех этапах работы с заикающимися детьми. Самообладание — способность человека сохранять внутреннее спокойствие, действовать разумно и взвешенно в сложных жизненных ситуациях. Функции педагогики (от лат functio — исполнение, совершение) — четко очерченные направления и виды деятельности, связанные с задачами всестороннего гармоничного развития личностиі. Межгрупповые отношения — субъективное отношение многообразных связей, возникающих между социальными группами, а также обусловленный им способ взаимодействия групп. Суггестивная (лат. suggestio, от suggero — учу, навіюю) технология — обучение на основе эмоционального внушение в состоянии бодрствования, что влечет надзапам’ятовування.

Похожие записи: