Охота народа коми презентация

Затем выгнутую кремлину отвязывали, очищали от лишней серы. Крупные кости китов и моржей шли на строительство жилищ. Из клыков и костей моржа делали наконечники стрел, мотыги, пешни, рукояти ножей, утварь, амулеты, украшения. Самостоятельную роль играли и сачки: чукчи с их помощью с байдар добывали навагу, нивхи, негидальцы и ульчи — корюшку. Они должны были приносить человеческие жертвы богу Йомалю (ср. Сейчас проживают и на континентальной части в устье реки Амур. На 2010 год численность нивхов – 5 162 человека. Острога — ударное или метательное орудие с втульчатым наконечником, имеющим от одного до шести концов с зазубринами. Ханты, манси, лесные ненцы, селькупы, все народы Дальнего Востока широко применяли заездок, или запор, — сооружение в виде изгороди или плетня из тальника с «воротами», в которые ставили плетеные ловушки (морды, верши, гимги) или мешкообразные сети. Напротив входа находилось наиболее почётное, так называемое чистое место. К началу ХХ в. многие саамы вместо традиционных жилищ стали использовать русскую избу и ненецкий чум. Обратите внимание, как искусно они украшены ручной вышивкой. (Приложение 1, слайд 31) Познакомимся с башкирским национальным костюмом. В составе башкирского мужского и женского костюмов, имелись рубаха (у женщин – платье) и штаны. Таким образом, традиционное природопользование включает исторически сложившиеся способы использования природных ресурсов и формы хозяйственной деятельности коренных народов и этнических общностей Севера. Основные этнографические группы: верхневычегодцы, вымичи, ижемцы, печорцы, прилузцы, сысольцы, удорцы.

Смотрите также: Разработка устройств на микроконтроллерах avr pic arm презентация

Невод состоял из центрального, большого мешка (мотни), сшитого из мелкой дели, и крыльев из дели с несколько более крупными ячеями. К верхнему краю невода пришивали поплавки, к нижнему — грузила. Олень, подходя к изгороди и видя в стороне открытый проход, устремлялся в него и задевал протянутую поперек прохода сторожевую струну. Острогу с соскакивающим наконечником насаживали втулкой на древко. Специфической отраслью скотоводства у северных Коми (ижемцев) было оленеводство. Его можно было перемещать по леске и таким образом регулировать глубину лова. На Амуре были распространены примитивные удочки-махалки с крючком, насаженным на грузило, и коротким удилищем. Более или менее существенную роль в жизни башкир рыболовство играло в озерной области за Уралом. Добывали тюленей, моржей, китов, полностью обеспечивая себя мясом, жиром, шкурами, костью. Цель: стимулирование интереса к изучению истории родного края и уважения к достижениям его жителей; расширение кругозора по истории Кольского полуострова.

Смотрите также: Экопатруль презентация хабаровск

Основная статья: Коми-пермяцкий язык Основная статья: Коми-язьвинский язык Коми-пермяцкий язык относится к пермской группе финно-угорской ветви уральской семьи. Основные земледельческие культуры – рожь, ячмень, овёс, горох, репа, пшеница. Из технических культур выращивали лён и коноплю. (Приложение 1, слайд 17) Учитель швейного дела: Коми-пермяки, как и русские, длительное время шили одежду из материалов собственного изготовления. Женские холщовые платья окрашивали в красный, зеленый, синий, реже в желтый цвета. Леску с крючком и грузилом продевали через отверстие в наконечнике, свободный ее конец наматывали на рукоять. Шкурами моржа обтягивали остовы байдар и жилищ, из кишок шили непромокаемые плащи. Зверек, привлеченный приманкой, заходит в коридор и сдергивает насторожку, бревно падает и убивает его. Кулему устанавливали на земле у ствола дерева или на пнях. Завязки у воротника украшались кистями. На женский печок нашивались перламутровые пуговицы и полоски цветного сукна.

Смотрите также: Силуэт изо 2 класс презентация

Рыба была основной пищей и кормом для упряжных собак, из рыбьей кожи шили одежду и обувь. Если околыш был цилиндрическим, то тулья представляла усечённую четырёхгранную пирамиду основанием вверх. К околышу пришивались наушники с тесёмками, которые завязывались под подбородком. Нанайцы – малочисленный народ, проживающий по берегам реки Амур на Дальнем Востоке России. Изгородь могла быть длиной от 6 до 20 км. Через посредство коми-ижемцев саамы заимствовали ненецкий комплекс одежды: глухую, с капюшоном малицу (малиц) из оленьих шкур шерстью внутрь и сапоги выше колен — пимы из камусов мехом наружу. Саамы Кольского п-ова отлавливали тюленей, лахтаков и нерп ставными сетями, отстреливали ружьями и гарпунами, били баграми. Особенно большое товарное значение имело промысловое рыболовство у северных коми. Женские и мужские пимы. «Замшевые избы» и «замшевые заводы» Выделкой овчин занимались повсеместно, но в каждой волости всего лишь по 2-3 человека. Существует «Список народов Севера России», опубликованный этнографами в 1995 году, в который вошли народы и этнические группы, исходя из признаков длительности их проживания на Севере и сохранения традиционных видов деятельности. Экспонат Коми культуры возрастом 7 тыс. лет демонстрируется в Коми национальном музее. Микрообобщение. Какие блюда пришли в русскую кухню из коми-пермяцкой и марийской?

Основными объектами добычи были боровая дичь: рябчик, тетерев, глухарь, куропатка; из водоплавающих: утка, гусь; из пушных зверей: белка, горностай, куница, лиса, заяц, медведь, выдра, норка. В осенний период охотились преимущественно в ближних промысловых угодьях, в одиночку. Традиционное жилище — наземная, прямоугольная по форме, срубная из сосновых брёвен постройка на высоком подклете. Ягель распространен в северных широтах, особенно в тундре. Помимо индивидуального и семейного рыболовства по всей территории расселения коми существовала добыча рыбы артелями. Удилища бывали длинные и короткие, зимний вариант удилища, для ловли рыбы зимой из проруби, был 40 сантиметров в длину. Башкирские охотники стали специализироваться в дрессировке и обучении этих птиц с целью их реализации на крупных ярмарках и торговых точках. Завершалась осенняя охота к Николе зимнему (6 декабря старого стиля). На весенне-зимнюю охоту промысловики отправлялись в январе и возвращались лишь в конце марта. Ученицы рассказывают о русском национальном костюме: Обычный русский костюм состоит из рубахи и сарафана. В Прикамье была распространена рубаха с наплечными вставками. По вороту, рукавам, нижний срез украшали браными вставками или вышивкой. Так как это народности мусульманские, свинину не употребляют. Мешкообразные сети более сложной конструкции образовывали особый класс сетных рыболовных ловушек (калдан, сырп, важан — у хантов). Отцеживающие сетные орудия или невода были заимствованы у русских. У них же покупали неводное полотно, или делъ, из толстых нитей. Несколько слов еще об одной национальности, очень близкой к Коми-Пермякам.

Ставные сети использовали в открытой воде и подо льдом — с помощью длинного шеста. Эта последняя особенность не раз отмечалась в средневековых хрониках и дневниках скандинавских путешественников XVII-XVIII вв., считавших саамов сильными провидцами, которым подвластны земля, вода и воздух. Основные типы поселений: деревня (сикт, грезд) и село (погост), расположенные в основном по берегам рек, не имеющие укреплений и окружённые сельскохозяйственными угодьями. Основой его была рубаха кулмэк. В праздничном костюме поверх рубахи и фартука надевался безрукавый кафтан из плюша или бархата – камзол. (Приложение 1, слайд 29) Рубаха татарского мужского традиционного костюма была исключительно глухой.