Презентация праздник охотников у нанайцев

Оригинальна промысловая одежда мужчин — юбка из нерпичьего меха. Анализ ее деятельности показал, что излишнее внимание к промысловым национальным районам по заготовке пушнины и ценных пород рыб, низкие закупочные цены вынуждали охотников хищнически уничтожать пушного зверя, чтобы обеспечить свое существование. Целью данной акции является укрепление международного сотрудничества в решении проблем, стоящих перед коренными народами в таких областях, как права человека, культура, здравоохранение, окружающая среда, образование. Ассоциацией проведено 3 съезда коренных народов. К 2000 г. осуществлено 3 масштабных проекта. Сейчас лишь музейные предметы напоминают о некогда существовавшей территориальной группе — сахалинских айнах, чья историческая судьба сложилась трагически. Интегрированный урок (география + физкультура) по теме:«Коренные малочисленные народы Хабаровского края. Одежду и обувь женщины шили из шкур морских и лесных животных.

Смотрите также: Руководство по ремонту автомобиля тойота карина 1993 г

Также на собрании обсуждали символику мероприятия и проведение научно-практической конференции. Основной напиток – чай с оленьим молоком и солью. Когда охотник возвращался с добычей, обитатели стойбища спешили ему навстречу, чтобы торжественно встретить «гостя» — медведя, тюленя, лисицу. Для нганасан дикий олень был основным объектом охоты.

Смотрите также: Презентация по математике 6 класс математические софизмы

Однако в той или иной мере как подсобным промыслом рыболовством занимаются все народы Севера. КУХНЯ НАРОДОВ СЕВЕРА Традиционная кухня соответствует требованиям климата, хотя непривычного к ней человека может привести в смятение. Часто их персонажами выступают божества, духи – хозяева местностей. Археологические материалы свидетельствуют, что в культуре современных ульчей просматриваются определенные параллели с культурой древних племен, обитавших на этой территории ещё в мезолите. Летние дома на сваях возводились в устьях нерестовых рек.

Смотрите также: Заявление о взыскании денежных средств по исполнительному листу в банке

Юкагиры – один из древних этносов северо-востока Азии, представляющих уральскую группу народов. Зверобоев интересовали преимущественно гренландские киты, причем порода кита узнавалась по виду фонтана, выбрасываемого животным. Несмотря на то, что быт многих народов уже почти не отличается от привычного нам, они по сей день сохранили свой традиционный уклад, их обычаи передаются из поколение в поколение. Береговые чукчи и эскимосы, промышляющие моржей, на много дней выезжают охотиться на дальние острова и мысы. Запомни, мальчик!» В прежние времена долганы всегда отдавали часть мяса дикого оленя и выловленной рыбы родственникам и соседям. А вот пушнина разделу не подлежала. Приостановить процесс вымирания коренных народов удалось только в 1920-е гг. при советской власти. Так, в Хабаровском крае живут чукчи, коряки, алеуты, ненцы, ханты, манси, долганы, эскимосы. Шьют унты (так называется этот вид обуви на Крайнем Севере и в Сибири) из ровдуги, сукна, кожи, камусов (шкуры с ноги оленя). Унты могут быть короткими (до щиколотки) и длинными (прикрывают всю ногу). Зимой унты носят с меховыми чулками. Для охоты на кита практически не использовалось огнестрельное оружие, промысел велся большими гарпунами с массивными наконечниками и длинными линями, к которым в нескольких местах крепились связки по три-четыре поплавка.

Жителей этих регионов можно отнести к северным монголо-идам (см. статью «От первобытных племён до современных народов»): они небольшого роста, плотного телосложения, со светлой кожей. Жилища народов Севера также разнообразны и соответствуют образу жизни и видам деятельности каждого народа или его локальной группы. Ориентирование государством народов на возврат их к самобытной культуре, на возрождение национальных видов хозяйствования без серьезной финансовой, материальной, организационной поддержки, без вовлечения в общественное производство губительно. Айны — один из древнейших и загадочных народов планеты.

Благословения (алгыс) являются часто настоящими молитвами. В прошлом у якутов существовал также Обряд воздушного погребения. Выделяют следующие жанры фольклора: загадки, песни, сказки, предания, рассказы-были. Искусственная концентрация населения, «интернатизация» детей, утрата связи между поколениями, все это вело к отчуждению от прошлого традиционного образа жизни. Вместе с тем у оседлых народов – эскимосов, береговых коряков, нивхов, ульчей, нанайцев – существовали как постоянные поселения, так и временные – промысловые, сезонные. У кочевых народов (чукчей, коряков), занимавшихся таежной охотой и оленеводством, постоянных селений не было. Одна из деревянных скульптур изображала самого хозяина морских животных. Большое место в искусстве тунгусо-маньчжуров, нивхов занимала культовая скульптура, материалом для которой служили дерево, железо, серебро, трава, солома в сочетании с бисером, бусами, лентами, мехом. Напротив входа — священное место, где стоит сундучок с ценностями, висят мешочки с амулетами, а у крещёных — иконы. Основная пища полярных зверобоев – эскимосов, береговых чукчей и коряков – моржовое, тюленье и китовое мясо в разных видах (мороженое, вареное, вяленое). Кожу кита ели сырой; высоко ценилась оленина. Главная часть церемонии состояла в принесении в жертву свиньи, мясо которой съедали все участники моления, кроме женщин.Семейный культ в отличие от родового был нацелен на сохранение и передачу традиций внутри одной семьи. Отец и личный тренер Юлии – Анатолий Михайлович Чепалов имеет эвенкийские корни.Слайд 22. Фото Чепаловой Ю.А.Слайд 23. Кроме лыжного и других традиционных видов спорта у малочисленных народов существуют особые национальные виды спорта.

Живут в девяти посёлках в нижнем течении Амура (Ульчский район Хабаровского края). Численность по переписи 2002 года — 2913, из которых в Хабаровском крае — 2718 чел. (93 %), в основном в Ульчском районе. Наиболее значимы для них культ природы и шаманство. Его сопровождают предметы кочевого быта: седло, вьючные сумы из ровдуги с берестяной основой, большие сумы из оленьего меха, круглые короба, украшенные геометрическим цветным узором и вышивкой из белого подшейного волоса оленя. Большую роль в жизни аборигенов играла торговля между Китаем и Японией, в которую были вовлечены местные народы Амура и Сахалина. К XVII веку оформился торговый путь из Северного Китая по Нижнему Амуру через земли нанайцев, ульчей, нивхов на Сахалин к уильта и айнами, а затем на Хоккайдо. Некоторые историки считают, что объединительная деятельность Тыгына была вызвана переходом якутских племен к раннеклассовому обществу и возникшими тогда предпосылками к появлению у них протогосударства. Особый интерес представляют остатки айнских поселений и погребений. В экспозиции также представлена типично айнская посуда: керамические плоскодонные; сосуды с внутренними ушками и комплекс погребального инвентаря с айнского погребения XVI-XVII вв. Чу́кчи (уст. луораветла́ны[4]) — малочисленный коренной народ крайнего северо-востока Азии, разбросанный на огромной территории от Берингова моря до реки Индигирки и от Северного Ледовитого океана до рек Анадырь и Анюй.

Божества и духов они делили на три категории: невидимые существа, способные вселяться в любой объект (ыччи); духи, доброжелательные к людям, обитающие в подземном мире (абаасы). У шаманов (ойун) костюм и бубен были якутского типа. Мужчины выстригают волосы очень гладко, оставляя спереди широкую бахрому и на темени два пучка волос в виде звериных ушей. В XVIII веке каменные топоры, наконечники копий и стрел, костяные ножи были почти полностью заменены на металлические. Это жертва духам ветра и хозяину морских зверей. От них зависит удача на охоте. Чуванцы (юкагиры) проживают в Анадырском районе, языками общения являются чукотский и русский. Огонь для такого костра добывали только трением, так, как это делали люди многие сотни лет назад. Большинство племен добровольно согласились принять российское подданство. А сейчас их настолько мало, что число каждой из 8 групп народов колеблется от 500 до 5 тысяч человек. Старшие ученики, уже овладевшие навыками охоты, состязаются в беге на охотничьих лыжах, установке капканов, стрельбе по мишеням из пневматического оружия. Русский путешественник В. М. Головнин отмечал, что «камчадалы очень редко солят рыбу. Эта компактная и калорийная пища использовалась в походах и на охоте, как хозяином, так и его собаками.

Похожие записи: