Организация и руководство учебно-воспитательной работой в школе

Определены следующие принципы аттестации: добровольность, открытость, системность и целостность экспертных оценок, обеспечивающие объективное, корректное, бережное и доброжелательное отношение к педагогическим работникам. По итогам аттестации учителю присваивается та или иная категория. Главный смысл управления школой состоит в целенаправленном воздействии педагогов на учащихся и их родителей в целях получения оптимальных результатов в обучении и воспитании. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Перспективный план составляется обычно на пятилетие с целью определения важнейших направлений развития школы на длительный срок в соответствии с пятилетними планами развития народного хозяйства. Нельзя успешно руководить тем или иным участком работы без компетентности, без знания науки управления. При подборе необходимого диагностического материала предпочтение отдается количественным методам оценки. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся…Прочитать полностью >> Почему снятся ушедшие из жизни люди?Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а напротив часто являются вещими снами. Часто в материалах отсутствует анализ и не даются рекомендации по использованию основных идей и опыта, не указываются условия, при которых возможно его внедрение. В ряде случаев, наоборот, описываются и распространяются только отдельные приемы, а не система работы в целом. Задания для самостоятельной работы J) Ознакомьтесь по разным учебникам сшяятием «управление школой». 2) Проанализируйте современные подходы к проблеме управления школой, определите собственную позицию. 3) Обобщите опыт работы инновационной школы по ее управлению. Ведущей является управляемая подсистема, которая объединяет руководителей школы и учителей. К управляемой системе относятся учащиеся и их организации. Структура и содержание его не унифицированы, так как они зависят от конкретных условий и специфики работы каждой школы.

Смотрите также: Организация и руководство учебно-воспитательной работой в школе

Заместитель директора школы по учебной работе соблюдает конвенцию ООН и Закон Украины о правах ребёнка. После посещения урока (или системы уроков) директор школы или его заместитель сообщает учителю результаты своих наблюдений, анализа их и выводы, сосредоточивая внимание на тех сторонах процесса обучения и воспитания, проверка которых была запланирована. Объединяя передовых учителей и других работников школы, партийная организация является ядром школьного коллектива, сплачивает и организует его на успешное выполнение поставленных перед школой задач. Обеспечивает создание необходимых условий для высокопроизводительного труда педагогических работников, повышения их квалификации, организует психолого-педагогическую и методическую учёбу, проведение аттестации педагогических работников. Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода. Возникла необходимость сокращения дистанции между наукой и практикой (педагогом-исследователем и учителем-практиком), что стимулирует, в свою очередь, процесс создания научных лабораторий при реально функционирующих учебных заведениях. Представляет на утверждение Ректора программы экзаменов и зачетов и сроки экзаменационных сессий. Обычно, когда говорят об управлении в системе образования, имеют в виду верхние «этажи» структуры: министерство, облУО, рай(гор)00. При этом часто забывают, что непосредственное управление учебно-воспита­тельным процессом осуществляется именно на уровне администрации школы и, конечно же, учителя.

Смотрите также: Отделка балконов вагонкой своими руками пошаговая инструкция видео

Заместитель директора по производственному обучению отвечает за организацию производственного обучения и производительного труда учащихся. Директор школы, его заместители должны сочетать в себе глубокую педагогическую образованность и компетентность, деловитость и дисциплину, высокую служебную ответственность, инициативный и творческий подход к выполнению своих обязанностей. Вместе с педагогическим коллективом он определяет наиболее рациональное и экономное их расходование. Вместе с тем оно отличается от общесоциального своими объектами (учащиеся, школы, внешкольные учреждения, отделы народного образования и т.д.), а также характером процесса и их закономерностей.

Смотрите также: Перепутанные инструкции

Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя органа управления образования. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объёма их учебной работы (нагрузки), составляет расписание учебных занятий. Она выступает как важное средство управления педагогическим процессом, воспитания педагогов в духе высокой методической культуры, требовательности к качеству и результатам своего труда. Участие учителей в методической, инновационной деятельности способствует в конечном итоге формированию личной педагогической системы, формированию индивидуального стиля педагогической деятельности. Педагогическая ситуация всегда представляет собой активное взаимное сочетание и единство проявлений всех основных компонентов педагогического процесса, действий педагога и ребенка, конкретного исторического содержания жизни в государстве, педагогической и общественной среды. Своевременное принятие мер к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов и устройств, которые не предусмотрены типовыми перечнями. К ним относятся также самодельные устройства, установленные в мастерских или в учебных и других помещениях без соответствующего разрешающего акта. Вопросы для самоконтроля 1)Что означает понятие «управление школой»? 2) Дайте характеристику функций управления школы. 3) Какова основная цель аттестации педагогических работников? Ныне педагог-практик готов выступить соавтором ученого, их отношения определяются соответствующими договорами с определением прав и обязанностей сторон.

Одновременно школам разрешается привлекать средства шефствующих предприятий и учреждений для укрепления учебно-материальной базы.Единоличным распорядителем всех отпускаемых школе средств является ее директор. Обслуживание же педагогического управления (материальная база школы, оборудование, учебные пособия, технические средства обучения и т.д.) имеет важное, но подчиненное значение. Следует также помнить, что большинство существующих методик позволяет зафиксировать не один, а несколько показателей. Это невозможно сделать, так как существуют самые различные типы общеобразовательных учреждений, выпускники которых значительным образом могут и должны отличаться друг от друга. Организуются они по решению педагогического совета при наличии не менее трех учителей начальных классов или по тому или иному предмету. Литература 1. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. Члены совета могут вносить на его рассмотрение вопросы, связанные с улучшением работы школы. Департамент образования г. Томска. 2001 год Почетная грамота за успехи в воспитании подрастающего поколения. Объект учебно-воспитательной работы — ребенок, представляющий собой личность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педагогическими целями обучения и воспитания. Организует учебный и воспитательный процесс, научно-методическую работу в Регентской школе. Все вышесказанное должно получить отражение в непосредственной управленческой деятельности директора школы как главного организатора всей работы по реализации выдвинутых жизнью задач перед любым современным учебно-образовательным учреждением.

Руководители школы привлекают к сохранению и развитию учебно-материальной базы родительскую общественность.Выполнению реализуемых школой учебно-воспитательных задач способствует ее художественное оформление, которое оказывает большое влияние на эстетическое воспитание учащихся. Содержание и сфера педагогического взаимодействия в системе «педагог — ребенок» — это постоянно воссоздаваемые педагогические ситуации. Педагогическая ситуация приводит к предусмотренным воспитательным изменениям в личности растущего человека: формированию у него мировоззрения, общественно ценных материальных и духовных потребностей, ценностных ориентации, мотивов, стимулов, навыков и привычек поведения, качеств и черт характера. Результаты изучения эффективности учебно-воспитательной деятельности не являются средством административного давления на педагога, родителя или учащегося. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе. Одним из ее стратегических направлен и й я вляется творческое освоение в практике обучения рациональных и эффективных методов, активизирующих познавательную, мыслительную деятельность учащихся, формирующих глубокие и прочные знания, умения и навыки. Выдающиеся деятели народного образования Н.К.Крупская, А.В. Луначарский видели в педагогическом опыте источники развития теории и практики воспитания подрастающих поколений. Целью аттестации является создание эффективной системы дифференцированной оценки оплаты труда работников образования, стимулирующей их профессиональный рост, непрерывное повышение квалификации и результативности труда. Система открытая, динамичная, так как посредством взаимодействия с социумом содействует адаптации и социализации школьников в обществе и изменяется в соответствии с потребностями социума.