Словарь психологических терминов для дошкольного образования

Социометрическая методика — способ исследования эмоционально-непосредственных отношений внутри малой группы. Юридическое образование — совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью, а также, система подготовки специалистов-юристов в юридических учебных заведениях. Сельскохозяйственное образование — система подготовки специалистов высшей и средней квалификации и квалифицированных рабочих, а также научных и педагогических кадров для сельского хозяйства. Содержание обучения в каждом классе определяется учебными планами и программами. Психология — гуманитарная наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов. Основные разделы: воспитание, образование, советы родителям, тематические конференции. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Библиотека статей по психологии: познавательные процессы человека, психологическое тестирование, методы психологии, проведение психологических тестов, тренировка и развитие возможностей человека. Воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации. Музыкальная форма активности ребёнка – восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

Смотрите также: Презентация посвященная 200 летию отечественной войны


Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Для пересылки сообщений по сети И. используется электронная почта. Психологическая диагностика развития детей – выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей. Возникает при… АМФЕТАМИН АМФЕТАМИН — препарат, возбуждающий систему нервную центральную.

Смотрите также: Презентация посвященная 200 летию отечественной войны

Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Преподаватели по узким специальностям, таким, как астрофизика, право, география или зоология, могут обучать только данному предмету, обычно в университетах и других вузах, колледжах и др. ССУЗах. Самый популярный и читаемый в России журнал по психологии XX-го столетия. Релаксация — расслабление. 355 Рефлексия — способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.

Смотрите также: Словарь управление финансовой деятельностью

Междисциплинарный состав экологических знаний определяет характер её влияния на всю систему образования и затрагивает все области и стороны обучения и воспитания. Самооценка — оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Свидетельство об аккредитации выдается на основании лицензии и свидетельства об аттестации образовательного учреждения. АКСЕЛЕРАЦИЯ – ускорение роста и полового созревания детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями. АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ (от лат. Усилилось внимание исследователей к истории национальных школьных систем и различных типов учебных заведений, государственной политики и законодательства в сфере образования.

Менталитет (от нем Mentalitnet, от лат mentis — образ мыслей, душевный склад, душа, ум, мышление) — мировосприятие, мироощущение, видение себя в мире, особенности проявления национального характера, своерид днест характера, отношение к окружающему мирту. Первая ступень этой системы (дошкольный период и начальная школа) погружена в стихию родной культуры и языка, а средняя и старшая выводят содержание образования в российское и мировое культурное пространство. Во мн. субъектах Рос. Поэтому, чтобы быть счастливым, надо научиться преодолевать вздорные страсти и необоснованные страхи. Здесь находятся не только художественные, но и научно-популярные тексты 11 Электронная библиотека, содержащая в своем архиве более 16 000 ежедневно обновляемых книг.

Наиболее выразительной формой Э.м. является эвристическая беседа, состоящая из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых служит шагом на пути решения проблемы и которые требуют от учащихся осуществления небольшого поиска. Ценностные ориентации — субъективное, индивидуальное отражение в психике и сознании человека социальных ценностей общества и природы на данном историческом этапе. Класс (классы) компенсирующего обучения — классы, которые создаются в общеобразовательных учреждениях для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ. 352 Климат социально-психологический — психологический настрой в группе или коллективе. Методы обучения — упорядоченные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на эффективное решение учебно-воспитательных задач. Если мораль есть непосредственное сознание смысла жизни, впечатанное в язык самой жизни, то Э. есть сознание сознания жизни. Фрустрация — тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели. Функции педагогики (от лат functio — исполнение, совершение) — четко очерченные направления и виды деятельности, связанные с задачами всестороннего гармоничного развития личностиі.

Попытки разрешить это противоречие приводят к отказу от абсолютного образовательного идеала («всесторонне развитой личности») и замещения его социально- детерминированным образовательным идеалом — максимального развития способностей человека к самореализации. Получил богословское и юридическое образование. За отказ подписать клятву католического священника был отлучён от церкви. С 1760 занимался педагогической деятельностью. Психолого- педагогические исследования показывают, что контакты между детьми уже в самом раннем возрасте резко отличаются от общения тех же детей со взрослыми и выполняют иные психологические функции. Эгоцентрик может вести себя как эгоист, но не обязательно потому, что он противопоставляет свои интересы интересам другого, а потому, что чужую позицию он не воспринимает. По мнению ряда психологов, Э. представляет собой неотъемлемую особенность ребёнка на ранних этапах психического развития. Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе.